Инфопортал — развод под крышей опсосов

Хочу предупредить читателей об очередном способе мелкого отъёма денег у владельцев мобильных телефонов. Мошенничество грозит абонентам всех российских опсосов. Более подходящего слова для операторов сотовой связи, которые потворствуют мошенникам, не подберёшь.

Как разводит Инфопортал

Смысл развода такой. После того, как вы набрали в Гугле или Яндексе запрос, касающийся долга судебным приставам, начислений налоговой, штрафов ГИБДД, в браузере услужливо всплывает контекстная реклама некоего Инфопортала. Этот портал (или провал) предлагает узнать долги перед государством и мониторить их в режиме онлайн. Кому-то предложение воспользоваться инфопровалом приходит в почтовых рассылках и в социальных сетях.



Желая не пропустить важные платежи или просто из любопытства, вы переходите на сайт. Вам предлагают бесплатно сделать запрос текущей задолженности. Для этого нужно обязательно указать номер телефона и поставить галочку в окошке согласия с условиями сервиса.

Как только вы сделали то и другое, ловушка захлопнулась. На Инфопортале сыр бесплатен  только на словах. На самом деле вы подписались на информационную услугу стоимостью 30 рублей в день в МТС и 35 рублей в день в Билайне, Мегафоне и Теле2. При этом опсос ни словом, ни полсловом не уведомляет вас о появлении платного контента. Мол, ты же сам напросился, вот и терпи, терпила.

Вместо того, чтобы контролировать недобросовестных контент-провайдеров, операторы откровенно вступают с ними в сговор.

У меня на номере Теле2 абонентская плата списывается один раз в месяц. Все остальное время там мирно лежат 10 рублей. Поскольку суточная плата Инфорпорталу больше этой суммы, деньги не списывались. Но как только я пополнил счёт на 300 рублей перед окончанием платёжного периода, они (рубли), естественно, тут же булькнули в инфопровал. Причём заботливый опсос опять-таки ничего не сказал об исполнении «рекуррентного платежа». Так теперь называется узаконенное воровство с баланса мобильного телефона.

Когда выяснилось, что внесённые средства ушли в неизвестном направлении, я попытался покачать права. Тщетно. Аргумент один — вы заказали услугу сами. Единственно что мы можем сделать — это выслать вам смс с USSD запросом на отключение всех платных подписок. Расстались на том, что от услуг Теле2 после 22 лет дружбы, возможно, придётся отказываться.

О многоликости Инфопортала

По рекламе пользователи переходят на разные сайты, которые наплодил инфопровал. Зло многолико и изворотливо. Вот некоторые доменные имена:

  • shtrafoff точка net;
  • infoportallink точка com;
  • infoportal точка me (мой провальчик);
  • myinfo точка name;
  • fssprus1 точка site.

В контекстной рекламе и в автоматических почтовых рассылках используются такие ключевые фразы:

  • Поиск ваших долгов;
  • Штрафов.нет;
  • Мои долги;
  • ИнфоПортал.

Есть много доказательств, что Инфопортал лохотрон, как Кремлевская редакция и разные фишинговые сайты. Ни один сайт не предлагает внятных контактов. Указан московский телефон, но там никто не берёт трубку. На электронные письма и сообщения в форме обратной связи никто не отвечает. Юрлицо указано левое. Нет, оно существует, но занимается ремонтом компьютеров и про информационные услуги там ничего не знают.

Смешались в кучу гаишники, гибддэшники, штрафы, взыскания…

Естественно, ни о каком мониторинге долгов речи не идёт. Даже если вы зарегистрируетесь как Дункан Маклауд, но укажете реальный телефон и почту, вам придёт подтверждающее письмо, а на телефон — смс с кодом доступа в личный кабинет. На этом мониторинг закончится, но деньги будут исправно списываться со счёта, если он не пустой.

Отписаться от услуги на сайте инфопровала нельзя. Поможет только отключение платных подписок в личном кабинете опсоса. Это, как я уже сказал, можно сделать и через USSD-запрос. Вот как можно удалить платный контент с телефона самостоятельно:

  1. Билайн *110#, затем 09.
  2. Мегафон *505# или *105*11# перечень платных услуг,  *105#, затем 1, 4 и снова 4 — деактивация всех платных подписок.
  3. МТС *152# список платных сервисов, *152#, 2 и затем 3 — удалить все платные подписки.
  4. Теле2  *189# перечень платных услуг, *153# отключение всех платных услуг.

На сайтах опсосов вы найдёте и другие способы — через смс, колл-центр, в личном кабинете. При этом ни один опсос не желает признать, что потворствует лохотронщикам и фишинговым сайтам.


Корпорация "Центр"

В заключении перечень рекомендаций: как минимизировать риск стать жертвой лохотрона типа инфопровал:

  1. О своих долгах и штрафах узнавайте онлайн на сайтах официальных ведомств или на портале Госуслуг. Это быстро и действительно бесплатно, в отличие от мошеннического Инфопортала.
  2. Если вас раздражает контекстная реклама, установите браузер со встроенной защитой от неё. Или скачайте расширение типа Adblock.
  3. Перенаправляйте в спам или блокируйте навязчивую почтовую рекламу.
  4. Не переходите на незнакомые сайты, особенно без протокола https, без острой необходимости.
  5. Если всё-таки решили воспользоваться услугой или сделать покупку, не поленитесь почитать договор оферты (хотя едва ли это поможет, если перед вами хитрые жулики).
  6. Ни в коем случае не оставляйте на непроверенных ресурсах персональные данные. Речь не только о данных кредитных карт, но и о номерах телефонов и адресах электронной почты.
  7. Регулярно проверяйте список платных подписок на телефоне.

Янус интернет-мошенничества многолик, но ему можно и нужно дать по морде! Будьте бдительны!

Михаил Ефремов на зоне без хлеба не останется

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

комментариев 8 “Инфопортал — развод под крышей опсосов”

  1. Вера:

    Сегодня столкнулась с такой же ситуацией од в один,как и автор этой заметки. Заплатила вместо 500руб.в 2 раза больше.Стала выяснять в чем дело,оказывается я подписана на infoportal.me.Я говорю,у меня есть в кабинете заявление что никаких платных подписок у меня нет.Бесполезно что либо доказывать,ну сколько можно нас считать дураками.Тут все видно черным по белому. Мошенники и все в сговоре.

    • Катерина:

      И у меня так же 25 и 26 апреля. Откуда что взялось. И как отключить теперь непонятно. Используя инфу в статье не получается, пишет, что нет платных подписок.

    • Serg:

      Попал на них при отслеживании посылки, про посылку ничего не выяснил. Денег нет пошел к оператору
      Зашёл к гадам на сайт. «Верните деньги и идите лесом.» «Это вы сами подписались. А сколько денег?»
      При заполнении полей в сайте указал: ВОЗВРАТ. Тогда и закрутилась машина.
      ВЕРНУЛИ!

  2. Lana:

    Вот же ж гады! И да, все в доле

  3. Виктория:

    Кругом мошенники…?

  4. Виктория:

    Спасибо сейчас проверю на всякий случай?

Powered by WordPress | Avtotwit.ru