Твиттер теряет уникальность

29 сентября СМИ сообщили, что Twitter рассматривает возможность разрешить пользователям публиковать записи длиннее 140 символов, тем самым сняв ограничение, на котором долгие годы базировалась популярность сервиса. По этому поводу TJ решил вспомнить другие случаи подобных «перезагрузок», произошедших в последнее время в IT-индустрии.

Инстаграм

В первые годы существования сервиса успех Instagram во многом базировался на строгом ограничении — все снимки в нём должны были быть квадратными. На создание этой концепции разработчиков вдохновили популярные модели классических среднеформатных камер.

У квадратных снимков было множество неоспоримых преимуществ как с точки зрения композиции (выстраивать кадр намного проще), так и с точки зрения интерфейса: такие фото удобно умещались на вертикальных дисплеях смартфонов вместе с комментариями, лайками и другой сервисной информацией.

Изменения в Твиттере 3

Однако за пять лет своего существования Инстаграм дошёл до состояния полного доминирования на созданном им самим рынке. К сентябрю 2015 года сервис набрал более 400 миллионов активных пользователей. Разница с конкурентами вроде Path — более чем десятикратная.

Популярность сервиса Instasize и его аналогов вынудила Instagram в 2015 году пойти на поводу у своих пользователей и всё-таки разрешитьпубликовать вертикальные и горизонтальные фото: с технологической точки зрения это куда разумнее, чем миллионы снимков со «вшитыми» в них белыми или чёрными полосками.

Как считают СМИ, отказ от главного ограничения не только не повредит Инстаграму, но и сделает его ещё популярнее. Для Facebook это очередной шаг на пути к превращению приобретённого сервиса в главное место публикации личных снимков в сети. «Квадратов» для этой амбициозной цели было явно недостаточно.

Твиттер

За время существования Твиттера у него тоже появился свой собственный «Instasize». Чтобы обойти ограничение на максимальное количество символов и при этом не уводить читателей по ссылке на другие сайты, его пользователи активно публикуют скриншоты больших текстов.

 

Изначально Твиттер состоял только из коротких текстовых записей с внешними ссылками, но быстро начал обрастать популярными сторонними решениями, расширяющими его набор функций. В последние годы сервис «убивал» их одно за другим, добавив возможность публиковать в «теле» твитов фотогалереи, гифки, видео, опросы, записи других пользователей и кнопки для покупки товаров.

Ограничение в 140 символов — последний бастион, который, по утверждениям СМИ, должен пасть совсем скоро. Для Twitter это отчаянный и одновременно необходимый шаг — в течение последних нескольких лет количество пользователей сервиса растёт очень медленно.

По мнению журналистов, новая функция не уничтожит саму концепцию твита, а станет внутренним аналогом Tweetlonger. К записям можно будет прикреплять длинные заметки, которые смогут открываться прямо на сайте и в мобильном приложении.

В теории Twitter может пойти ещё дальше и создать аналог Facebook Instant Articles, позволив журналистам публиковать статьи в твитах, зарабатывая на внутренней рекламе и обеспечивая большую скорость загрузки на мобильных устройствах.

Фейсбук

Социальная сеть Марка Цукерберга в 2015 году тоже столкнулась с философской проблемой. Долгое время жизнь в Фейсбуке строилась вокруг лайков. В отличие от таковых во «ВКонтакте» или Инстаграме, в самой популярной соцсети мира они не являются простыми счётчиками.

Лайк в Фейсбуке — это одновременно выражение одобрения, подписка на интересную страницу и инструмент ранжирования. Однако в этой системе наметилась брешь: позитивное название кнопки мешало многим пользователям отмечать для себя важность контента, несущего негативные эмоции.

 

Изменения в Твиттере 2

Поэтому 15 сентября Марк Цукерберг к удивлению СМИ и пользователей сети заявил, что компания занимается разработкой «дизлайка», но тут же уточнил, что речь идёт не о типичном «минусе» в духе Reddit, а о способе выражения сочувствия.

Его форму и название ещё предстоит определить, но введение альтернативы «лайка» может стать одним из самых больших изменений в соцсети с момента её основания, а заодно повысить точность ранжирования.

Google

В последнее время вопрос «А что такое Google?» мог вызвать конфуз даже у хорошо осведомлённых в деятельности компании людей. Это и одноимённый поисковик, и россыпь популярных сервисов, и космические разработки, и беспилотные автомобили.

Сложившуюся ситуацию не могли не заметить в руководстве Google и 11 августа официально объявили о грандиозной реструктуризации, в рамках которой компания должна стать лишь частью гигантской корпорации Alphabet.

Фактически прежняя Google продолжит работать в неизменном режиме, но благодаря новой структуре ею будет проще управлять, а заодно и объяснять инвесторам, чем она занимается, выделяя различные рискованные исследования в небольшие отдельные предприятия.

Вскоре Alphabet может стать одним из самых разносторонних технологических холдингов мира, а ответ на вопрос «Что такое Google?», наоборот, станет проще: «Это поисковик».

Изменения в Твиттере 1

Apple

Нельзя сказать, что компания Apple в последние годы изобрела себя заново, однако при Тиме Куке она продолжает отказываться от принципов, которые, как многим казалось, её некогда определяли.

Ещё в 2012 году актёр Джефф Дэниелс вещал с экранов телевизоров, что четырёхдюймовый дисплей iPhone 5, который позволяет управлять устройством одной рукой, — это «здравый смысл». Однако с 25 по 27 сентября 2015 года Apple продала 13 миллионов телефонов с дисплеями 4,7 и 5,5 дюймов, лишённых этого «здравого смысла».

Решение увеличить экран iPhone стало одним из самых успешных для компании за последние годы: оно не только увеличило уровень миграции с Android, но и существенно подкосило продажи Samsung.

Запуск iPhone 6s и Apple Watch ознаменовались и другими заметными изменениями в компании. Благодаря вмешательству Анджелы Арендтс из Burberry традиционные очереди перед Apple Store стали значительно короче: теперь устройства корпорации не требуют подобных жертв. Как и в случае с Инстаграмом, среди отдельно взятых вендоров компании Тима Кука не осталось сопоставимых по силе конкурентов. Apple уже не нужно доказывать своё превосходство, собирая очереди у магазинов, и на смену этим демонстрациям наконец-то пришло удобство.

Не побоялась Apple и посягнуть на «догматы» Стива Джобса, представивстилус собственной разработки. Впрочем, в данном случае нарушение весьма условное. Сооснователь компании говорил о том, что «перья» не нужны для управления базовыми функциями устройства, а Apple Pencil предназначен для решения специфических задач дизайнеров и художников.

Изменения в Твиттере

Впрочем, нельзя не отметить, что многие принципы компании остаются нерушимыми и меняют весь остальной рынок. В 2015 году цельнометаллические смартфоны со сканером отпечатков пальцев, но без слота для SD-карт и возможности заменять аккумулятор окончательно стали индустриальным стандартом.

Источник

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

комментариев 6 “Твиттер теряет уникальность”

  1. Марина:

    Придумали бы другое, более интересное изменение.
    Та же компания Apple, упомянутая в данной статье, постоянно удивляет потребителей.

  2. Валерий:

    Нельзя ничего создать раз и навсегда. Только постоянный поиск дает возможность развиваться. Хорошо это или плохо покажет время.

  3. hosterichka:

    Длинных постов хватает — они присутствуют в каждой социальной сети. Это ограничение — фишка, без которой Твиттер сравняется с остальными соцсетями. Вся соль Твиттера в КОРОТКИХ, НО ЕМКИХ записях… надеюсь снятия ограничения не произойдет.

  4. Екатерина:

    А мне наоборот кажется, что не сильно эти нововведения хороши, потому что действительно теряется уникальность проектов. Посты длиннее 140 символов можно писать и в Фейсбуке, Одноклассниках, Вконтакте и других социальных сетях, как и публиковать неквадратные снимки… А до этого была, так сказать, своя изюминка.

  5. alina:

    Очень жаль конечно же. Но может все таки снятие ограничения увеличит популярность. Ведь удобнее писать, чем отправлять скриншоты.

  6. Антон:

    Ну снимут они ограничение на 140 символов, Твиттер тогда потеряет свою… уникальность что ли.

Powered by WordPress | Avtotwit.ru