Альфа становится Омегой

Жалобы на качество обслуживания в зелёном «банке друзей» — притча во языцех. Государственный банк и есть государственный, любовью к подопечному населению российское государство никогда не дышало. Однако на днях выяснилось, что крупный частный банк ничем не лучше. Особенно если два кредитных учреждения помещаются под одной крышей и буквально через стену. Но обо всём по порядку.

Страховка по принуждению

В конце «нулевых» навязанные банками страховки для российских кредитоманов были делом привычным, как понос или закат. Часто размер страховки превышал размер процентов и других комиссий. Я сам столкнулся с этим, когда на свою голову брал ипотеку.

Но затем общественность возмутилась, и Центробанк запретил навязывать страховые услуги, тем более, что банки никогда страховок не выплачивали – находили лазейки в договорах или уличали заёмщиков  в реальной или мнимой нечистоплотности. В общем, в последние годы страхование жизни, здоровья и имущества возможно только с согласия клиента.

Но есть подозрение, что, несмотря на расцвет осваивающей импортозамещение и не боящейся санкций российской экономики, дела у кредитных учреждений идут так себе. Доходы падают, невозвраты растут, ЦБ увеличивает обязательные резервы. В общем, надо срочно искать, где по лёгкому срубить бабла. Естественно, за счёт клиентов, причём так, чтобы никто ни о чём не догадался.

 

В банке с ёмким названием «Омега» придумали прекрасный ход. Там клиентам, получающим кредитную карту, оформляют страхование жизни и здоровья. Размер платежа в процентах от тела кредита никто из заемщиков точно не знает, тем более, что страховка списывается втихушу, без смс-уведомления. Узнать о том, что у вас дёрнули деньги, можно лишь из выписки, интернет-банкинга или в магазине, где вы хотите расплатиться за соль и спички, но неожиданно выясняете, что денег  на карте меньше, чем должно быть.

Секретные протоколы

Моя добрая знакомая (назовём её Верой), оформившая в начале декабря кредитную карту в Перми в отделении на улице Мира, недосчиталась 800 рублей, при том, что кредитный лимит по карте составлял 80 тысяч. Если это плата за год, то значит, что к эффективной процентной ставке надо добавить как минимум еще 1%. Если же это ежемесячная плата, то банк попросту берега попутал.

В выписке, полученной в банкомате, списание страховки было зафиксировано. Заёмщица перебрала в памяти процедуру получения карты, но не вспомнила ничего, что походило бы на предложение оформить страховку. Перечитала договор, традиционно напечатанный убористым мелким шрифтом – вот я со своими офтальмологическими диагнозами там вообще ничего не вижу. Про страховку ни словечка.

Вера позвонила на горячую линию по бесплатному (слава те хоспади) телефону) и описала ситуацию. По всей видимости, ситуация для сотрудников коллцентнера знакомая и под неё уже написан дежурный скрипт. Девушка из банка сообщила, что по просьбе заёмщика может отключить услугу. На вопрос, откуда услуга взялась и как вернуть незаконно списанные деньги, предложила обратиться в отделение банка, выдавшее карту. «Вы же пользуетесь деньгами!» — упрекнула она Веру.

Визит в отделение показал: количество страниц договора, выдаваемых клиенту на руки и остающихся в банке, РАЗНОЕ. У заемщика четыре листа, в банке остается СЕМЬ. Именно этот секретный «протокол Молотова – Риббентропа» и содержит условия услуги страхования, которые радостный заемщик подписывает не глядя!

 

Факт предоставления услуги в банке признали, услугу отключили, но возвращать деньги отказались. Подписи заёмщика в договоре на месте, а куда рассеянный клиент девал свой экземпляр, нам, извините, неведомо. На обещание это дело так не оставить и обратиться в суд (он находится, кстати, в 100 метрах от отделения) сотрудники отреагировали философски: обращайтесь, всё равно ничего не докажете, только время потеряете.

Конечно, один процент от суммы кредита, заплаченный неизвестно за что – небольшая потеря для заёмщика, тем более, что первые три месяца – льготный период. Но посчитайте сумму, которую банк зарабатывает на лохах, не глядя подписывающих договоры, в масштабах страны. И с этим откровенным обманом доверчивые граждане ничего не могут поделать!

Эх, Омега, Омега! Не стать тебе добрым Альфом.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

1 комментарий “Альфа становится Омегой”

  1. Виктория:

    Чего только не сделают чтоб содрать с клиента больше денег…

Написать комментарий

Powered by WordPress | Avtotwit.ru