Догнать птицу-тройку

Энтузиастов, которые снимают в аэропортах взлетающие и садящиеся лайнеры, называют споттерами. По-английски spot – пятно, в переносном значении точка на карте, а spotter – человек, эту точку занимающий. На войне так называют корректировщика артиллерийского огня.

Споттер тщательно выбирает позицию на территории аэропорта или за ограждением (как договорится с руководством воздушной гавани). С места съёмки нужно видеть заход на глиссаду, снижение, касание с полосой, пробег и руление на земле. Профессиональные споттеры сотрудничают с авиакомпаниями, туроператорами, администрацией аэропортов и не бедствуют.

Споттеры с большой дороги

Человека, который снимает автомобили, не совсем корректно называть споттером. Он не привязан к одной точке. Его кормят колёса. В погоне за добычей автоспоттер преодолевает не один километр по городу и не один десяток по трассе. И всё ради пары удачных кадров на светофоре или вообще в движении.


Ezaem [CPS] RU

Качество снимков тут априори не играет решающей роли. Если у истинного споттера на вооружении длиннофокусная оптика, то автомобильный фотограф чаще всего снимает на телефон. Иногда на мыльницу или недорогую зеркалку. Тут надо помнить и о безопасности – своей и окружающих (если фотограф за рулём).

Можно еще снимать на парковках или автомобильный поток с тротуара, но это уже совсем другой уровень романтики.

Что снимают автоспоттеры?

Список целей неширок:

  • эксклюзивные и раритетные модели авто и мототехники;
  • зачотный тюнинг или нестандартную комплектацию;
  • красивые номера.

Запоминающиеся номера – любимая цель охоты, благо на дороге их много.  Главные приманки – блатные буквенные серии и неординарные цифровые сочетания, в том числе три одинаковых цифры. Еще лучше, если число удачно сочетается с кодом региона.

Куда идут фото?

У автомобильных фотографов, как и у авиаспоттеров, есть свои блоги, форумы, сообщества в социальных сетях. Яркий пример – общедоступная группа 333 на Фейсбуке. Не сложно догадаться, что в этой группе участники выкладывают исключительно фото автомобилей и прочих ТС с бортовым номером, состоящим сугубо из троек.

Пермский край – немного истории

Группа пермская, её основал в 2016 году архитектор Игорь Луговой, и большинство фотографий относится к 59-му региону. Однако есть интересный момент. Пермский край существует с 2004 года. До этого нынешнее территориальное образование включало Пермскую область (регион 59) и Коми-Пермяцкий автономный округ. Это был 81 регион, регистрационные номера с соответствующим кодом гаишники вешали на транспортные средства.

После «аннексии» таблички с кодом 81 выдавать перестали. Однако форум автоспоттеров сообщает, что номера до сих пор в большом ходу – в архиве 986 фотографий разной свежести. В основном это автохлам, поставленный на учёт до исторического объединения. Наверняка многие автомобили уже на приколе или списаны в утиль.

Но попадаются в коллекции и бодрые, отнюдь не дешёвые экземпляры, сошедшие с конвейеров явно после 2004 года.

 

 

Тут, к бабке не ходи, налицо перевес номера на другую машину. Автомобильные номера продавать запрещено, но владелец нескольких авто вправе как угодно тасовать регистрационные знаки личного автопарка. Этим и пользуются желающие продать или купить красивые автомобильные номера. Машина продаётся на бумаге владельцу блатного номера, выполняется формальный перевес, затем оформляется обратная продажа. При известной ловкости и знакомстве в МРЭО всё делается одним днём.

Упорство и труд

Я, как образцовый троечник, принялся листать галерею, в надежде найти заветное сочетание. Изредка попадались красивые номера, но всё не то! Один раз снаряд упал в сантиметре от счастливых троек!

И вот на восьмой сотне, когда бросить это грязное дело не давало лишь присущее Тельцам природное упрямство (хуже нас только Овны), судьба смилостивилась над автором!

Качество фото сравнимо с состоянием авто, но уж извините, чем богаты!

В конце попались еще одни «тройки», но судьба их незавидна. Хотя  повреждений с места съемки не видать, что-то у Волги при встрече с фурой явно пошло не так.

20 регион — это какой?

Еще один архивный регион – двадцатый. Это Чеченская республика. Когда там начали наводить порядок, то провели ревизию транспорта и поменяли старые номера на новые с кодом 95. Авто с кодом региона 20 на номере остались лишь за пределами Чечни. Это большой раритет. Тут тоже почти наверняка не обошлось без перевеса номера.

Тройки с Байконура

В процессе поисков сделал знаковую находку – первый в коллекции автомобиль с номером 333 и кодом 94.

Этому легендарному коду посвящено множество постов в моём блоге. Поиски продолжаются!

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

комментария 3 “Догнать птицу-тройку”

  1. Виктория:

    Ещё не попадались на глаза такие номера)

Powered by WordPress | Avtotwit.ru