Знаете ли вы, что сегодня отмечается всемирный день бортпроводников гражданской авиации (стюардов и стюардесс). Именно в этот день в Германии в 1928 году приняли на работу специально обученных людей (в прошлом официантов дорогих ресторанов) которые должны были кормить пассажиров, следить за их безопасностью и состоянием здоровья. Не секрет, что уровень комфорта на тогдашних самолётах способствовал проявлению воздушной болезни.
В 1930 году в Америке решили привлекать к работе девушек-стюардесс с приятными внешними данными. Это должно было стать дополнительной рекламой авиакомпаний, кроме того, представительницы прекрасного пола успокаивающе действовали на пассажиров и провожающих и… весили меньше коллег-мужчин. Первые стюардессы все без исключения имели медицинское образование, рост не более 160 см и вес до 52 кг. А командир первого отряда стюардесс Элен Чёрч из штата Айова вообще умела управлять воздушным судном, что для женщины в то время казалось диковинкой. Её дебютный полёт состялся 15 мая 1930 года по маршруту Сан-Франциско — Шайен. Получали стюардессы весьма неплохо — 125 долларов в месяц.
Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая, полетевшая 5 мая 1933 года рейсом Москва — Ашхабад. До 1938 года стюарды и стюардессы числились буфетчиками, а затем стали полноправными членами экипажа.
Сегодня при приёме на работу авиакомпании уже не так придирчивы в плане роста и веса кандидатов. Габариты современных самолётов позволяют рабтать и людям высокого роста. Большее внимание уделяется приятной внешности, отсутствию дефектов речи, психологической устойчивости. Обязательно знание одного иностранного языка (как правило, это английский). В карьерном плане бортпроводник имеет перспективу стать бортпроводником-инструктором, а затем перейти на службу в администрацию авиакомпании. Зарплата стюардесс на внутренних линиях составляет в среднем 60 000 рублей (по официальным данным, как на самом деле — судить не берусь).
Мне лично пришлось очень много летать по России в 90-е и начале «нулевых». Слава Богу, мы ни разу не попадали в экстремальные ситуации. А если и попадали, то я, как пассажир, этого даже и не заметил. За что большое человеческое спасибо всем стюардам и стюардессам, с которыми мне пришлось разделить небо.
Униформа стюардесс разных стран мира
Фото отсюда
© mb59