Сегодня, как после каждой крупной авиакатастрофы, в сети немеряно специалистов по авиационной безопасности и разных конспирологов. Чего греха таить, и я в этом дерьме повозился. Жаль потерянное время. Зато наткнулся на несколько интересных наблюдений из жизни гражданской авиации. Секреты авиакомпаний — то, о чём никогда не рассказывают пассажирам.
Приглушенный свет в салоне самолета перед посадкой включают, чтобы подготовить пссажиров к эвакуации. Когда лайнер садится ночью, включается тусклый свет, чтобы глаза привыкли к темноте и вы лучше могли ориентироваться вне самолета.
Туалет можно разблокировать снаружи. Механизм блокировки двери, как правило, спрятан за значком «Не курить». Нужно поднять створку и сдвинуть штырёк, чтобы открыть дверь.
Мы дышим воздухом из двигателя. Воздух, которым вы дышите в салоне — это забортный сжатый воздух из компрессора двигателя. Большая часть идёт на сжигание керосина или выдувается наружу, а остальным дышат команда и пассажиры. По пути через движок он нагревается. Избыток стравливается через маленькое шлюзовое отверстие в задней части фюзеляжа.
Одеяла и подушки, выдаваемые пассажирам, месяцами никто не стирает. Исключения составляют случаи, если пассажир опрокинул на себя бортовое питание, если ему вдруг стало плохо, или если вещи испачкал ребенок.
КВС вправе арестовать вас в полете. Ну или хотя бы ограничить вашу свободу перемещения. В этом плане он, как и капитан на морских судах, первый после Бога. Исключение — борт № 1. Там главный — начальник охраны.
Выдают ли сейчас пилотам личное оружие — не знаю. В «Аэрофлоте» пистолеты ПМ стали выдавать после угона АН-24 в Тбилиси (1970). Тогда погибла стюардесса Надежда Курченко. Потом на рейсах летали вооружённые сотрудники МВД («маршалы»).
Пилоты могут уснуть во время полета. Согласно анонимному опросу, 54% пилотов признавались, что неумышленно засыпали во время ночных рейсов. Поэтому обычно КВС и второй пилот распределяют время «дежурства».
Иногда пассажиры крадут спасательные жилеты, размещенные напротив или под сидением. Они забирают жилеты в качестве сувениров.
В самолете на двери есть специальные ручки на тот случай, если стюардессу при панике выталкивают из самолета. Она может ухватиться за ручку и контролировать эвакуацию.
Маска, выпадающая из панели над головой, даст всего 15 минут кислорода. На высоте более 10 километров даже она не спает, поскольку из-за разницы давления человек теряет сознание от острой кессонной болезни.
Иногда на ночных рейсах стюардессы долго не подают ужин, надеясь, что пассажиры уснут.
Не стоит даже прикасаться к воде из-под крана в самолете, а тем более её пить. Это обычная техническая вода с невероятной флорой и фауной. Руки лучше протереть гигиеническими салфетками.
Во многих американских авиакомпаниях членам экипажей платят только за лётные часы. Время, когда самолёт стоит на земле, не оплачивается.
КВС и второй пилот получают разную еду на случай отравления. Кстати, лет 20 назад на рейсах Пермь — Москва можно было за деньги заказать еду из рациона командира. Вкусно, доложу я вам.
Стюардессы не выключают мобильные телефоны при взлёте и посадке. Да и большинство пассажиров тоже не выключают. Есть даже пилотский прикол в тему: «Уважаемые пассажиры! Просим вас отключить мобильные телефоны и другие электронные приборы. Создавемые ими помехи могут сказаться на нормальной работе кардиостимулятора командира воздушного судна»
Напоследок немного видео про небо и авиацию.
Желаю всем приятных путешествий. Напоминаю, что на сайте Aviasales всегда доступны недорогие авиабилеты в любую точку мира.