Поведение в социальных сетях напрямую сказывается на том, как заемщик будет погашать кредит в банке. Много общается — плохо работает.
Чем больше люди треплются в социальных сетях, тем выше вероятность, что они не вернут банку кредит. К таким выводам пришло аналитическое агентство «Скориста», проведя семантический анализ соцсетей. С докладом о таком неожиданном выводе агентство выступило на недавно прошедшей конференции BigData Russia.
Аналитическое агентство «Скориста» создано в октябре 2013 года. Компания занимается разработкой и внедрением уникального для российского рынка онлайн-сервиса по экспертной оценке заемщика. Сервис ориентирован на, так называемые, займы до зарплаты (PDL) и мелкие розничные займы (POS). Сервис качественно оценивает кредиты на сумму до 100 тыс. рублей и сроком до 1 года. В пул клиентов Scorista.ru попадают не только микрофинансовые организации, но и мелкорозничные банки, кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды и любые другие организации, осуществляющие продажи в рассрочку. Основатели компании — пермяки. |
Компания собрала всю информацию из социальных сетей по 7,5 тыс. заемщиков. Собрав и проанализировав все действия юзеров в соцсетях, агентство сформулировало несколько гипотез.
Гипотеза «Открытость» ставила целью дать представление о том, в какой степени заемщик готов делиться персональной информацией и в какой степени он правдив с кредитором, к примеру, заполняя анкету на заем. |
Гипотеза «Болтливость» определяла влияние количества и частоты публикаций на стене и в ленте, время между публикациями и комментариями, количество публикаций и комментариев за одно посещение. |
Гипотеза «Активность» должна была дать ответ на вопрос, как время посещения соцсети и вовлеченность в различные действия влияет на будущее обслуживание кредитных долгов. |
В конечном счете, из трех гипотез в большей степени подтвердилась только одна. «Болтливость» потенциального заемщика больше всего влияет на возврат займов. Чем больше люди говорят в социальной сети, тем меньше они сфокусированы на работе и на реальных делах, и тем хуже возвращают займы.
Хотите не только получить кредит, но и успешно его вернуть? Заканчивайте с экзистенциальным кризисом! Ведь исследование показало, что среди неплательщиков полно тех, кто любит порассуждать о смысле жизни и бытие. Так, в период, предшествующий получению займа, в их лексиконе всё чаще и чаще встречаются такие слова, как «жизнь», «человек», «быть» или «мочь». Добросовестные заемщики оперируют совсем другими словами — более позитивными и более деятельными.
Отличаются не только набор общеупотребимых слов, но и излюбленные темы. По всей видимости, чем больше у заемщика слов о быте и деньгах, тем меньше действий в этом направлении. Благонадежный заемщик, напротив, не о деньгах говорит, а о таких общечеловеческих ценностях, как любовь, красота и друзья.
Если вы надумали получать кредит, взгляните на вашу ленту постов и посмотрите, к какому типу заемщиков относитесь вы.
P.S. Как выбирают кредитора.
За кредитом к первому встречному. Заемщики долго не думают над выбором банка
Россияне предпочитают не тратить много усилий при выборе банка и кредитного продукта: почти каждый пятый опрошенный не интересуется конкурирующими предложениями банков, а каждый третий предпочитает пользоваться кредитами банков, предлагающих свои услуги в торговых точках, автосалонах или риелторских компаниях. Таковы результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в августе 2014 года.
Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ:
В случае с «длинными» кредитами вроде ипотечного займа или автокредита потребители, по сути, являются заложниками продавца — выбор, который дает автосалон или риелтор, как правило, невелик. Выбирая из двух-трех банков, заемщик с высокой долей вероятности будет выбирать банк, с которым его уже связывают какие-либо отношения, например, зарплатная карта или вклад. Фактором выбора также может стать и наличие отделения рядом с домом или работой.
Эксперт подобную пассивность россиян объясняет отсутствием понимания того, что они могут обратиться в другой банк, а также своего рода финансовым фатализмом. «Потребители осознают, что их уровня базовой финансовой подготовки недостаточно для того, чтобы сравнивать предложения разных банков, и, следовательно, нет смысла тратить на это время и силы», — считает Ирина Лобанова.
Ещё про деньги
Как избавиться от кредитной зависимости
Сотрудничество и помощь проекту