Минувшая неделя стала нелёгким испытанием для вашего покорного слуги. Взбунтовалась электроника, причём сразу вся. Чем я прогневил духов микросхем, не знаю. Нет дыма без огня, как говорится!
Началось с того, что я потерял телефон, прослуживший мне верой и правдой более трёх лет. Когда я его покупал в 2017 году, это был флагманский камерофон на 15 МП. Теперь это заурядная мыльница, но отработал аппарат верой и правдой почти без нареканий. И вдруг пропал. Возможно, бедолага разрядился и лежит где-то в доме, ждёт генеральной уборки. Но скорее всего я выронил его из кармана во время поездки на велосипеде.
На новый айфон или хотя бы сяоми денег пока нет, и я решил поискать какой-нибудь акционный смартфон с минимальным набором опций. И сразу же наткнулся на сайте МТС на ZTE Blade A3 2019 всего за 3190 рублей! Это при двух камерах на 8 и 5 МП, памяти 16 Гб, экране 5”. В общем, выписал и забрал.
Первые сомнения возникли при настройке «тела». Но я списал дискомфорт на то, что не привык к новому устройству. Увы, время шло, а глюки дисплея только усиливались. Через неделю работать стало проблематично – тачскрин через 20-30 секунд просто переставал реагировать на прикосновения, приходилось щёлкать по задней крышке или встряхивать аппарат.
К слову, аппарат по функционалу при смешной цене мне понравился. Просто не повезло с конкретным девайсом.
Отвёз в МТС. Сдал по гарантии на проверку качества (по регламенту 20 дней) и по результатам будет вынесен вердикт. При подтверждении гарантийности — возврат денежных средств, бесплатный ремонт или замена. Если гарантийность не подтвердится – придется чинить аппарат за свой счет. На время проведения экспертизы подменный аппарат не дали, даже допотопный кнопочный (хотя я бы кнопочный и не взял, есть свой).
Ждать 45 дней гарантийного ремонта желания нет. И ведь, самое главное, этот пресловутый гарантийный ремонт никто не гарантирует! Что мешает продавцу через три недели позвонить мне и сообщить, что в телефоне найдены следы коррозии в результате попадания влаги? Или удара? Как я опровергну это? Даже как проверить, что они правы? Единственный выход – платная независимая экспертиза, но она обойдётся дороже, чем стоит телефон!
Тут снова встает вечный вопрос о Сцилле потребительского экстремизма и Харибде ненавязчивого сервиса. Да, закон о защите прав потребителя охраняет последнего как более слабого в битве с продавцом. Но на деле у покупателя не так уж много коврижек, если только он не ставит перед собой задачу заведомо развести продавца на деньги.
Страсти по Lenovo
На истории с ZTE злоключения не закончились. Следующим «инсургентом» стал ноутбук Lenovo. Это уже заслуженный ветеран, пашет с 2014 года, рано или поздно неприятности должны были случиться.
В прошлое воскресенье бук при включении выдал «синий экран смерти». Больше не могу, сказал он. Экспресс-тестирование в ближайшем сервисе показало, что, скорее всего, вышел из строя жёсткий диск. Компьютерный мастер по имени Илья предложил оставить бук для детальной диагностики и попросил 2 000 рублей на покупку комплектующих.
Три дня он парил мне мозги, похоже, просто не доходили руки до проблемного агрегата. На четвёртый день в сердцах воскликнул: «Ну что вы мне звоните каждый день, случай у вас сложный!»
«Ну так верните аппарат и аванс», — сказал я.
«Без проблем!» – воскликнул Илья, и выдал мне бук. Как оказалось, при этом он потерял половину болтиков от корпуса и не вернул в гнездо жёсткий диск и оперативку. Аванс возвращал три дня, оговорив гонорар за «диагностику».
Лежит моя многострадальная Ленова в другом сервисе, надеюсь, там ей уделят больше внимания. Для ускорения процесса самостоятельно купил в Ситилинке жёсткий диск, сразу на 1 терабайт – разница по сравнению с диском на 500 Гб всего 500 рублей. Даже если этот бук окажется не ремонтопригоден, диск куда-нибудь приспособим.
Кстати, информация для чайников вроде меня. В стационарных компах и в ноутах разные жёсткие диски, на 3,5 и 2,5 дюйма соответственно. Когда заказывал диск для ноутбука по телефону, менеджер ошибочно выписал жесткий диск для десктопа. К счастью, я обнаружил оплошность при получении товара. Сделал возврат, потом доплату и, наконец-то, получил, что хотел.
История не окончена. Продолжение следует.
Ох и помотали вам нервы противные гаджеты) ?