Twitter всё больше напоминает Facebook: вслед за весенним сомнительным редизайном учётных записей и внешнего вида ленты и ставке на изображения, гифки, ролики Vine и YouTube в качестве основного контента сервис микроблогов начал вводить алгоритм, добавляющий в ленту пользователя информацию от пользователей, на которые он не подписан. Тревогу по поводу появления мусора бьёт Quartz.
Как отмечает издание, в последнее время пользователи стали замечать, что в ленты их новостей в Твиттера стали попадать твиты и другая информация от аккаунтов, на которые они не подписывались. Как выяснилось, недавно Twitter обновили справочный раздел «Что такое лента Твиттера?», включив в него новые правила формирования того, что читают пользователи.
Помимо твитов от аккаунтов, на которые подписан пользователь (включая ретвиты и рекламу), теперь в ленте новостей будут появляться другие твиты, которые сервис микроблогов может посчитать «релевантными» (то есть, подходящими по духу).
Когда мы находим интересный твит, аккаунт, достойный нашего внимания и фолловинга, или другой популярный или релевантный контент, мы можем добавить его в вашу ленту. Это означает, что иногда вы будете видеть твиты от аккаунтов, на которые не подписаны. Мы выбираем каждый твит по целому набору характеристик, включая то, насколько он популярен и насколько сильно люди в вашем круге общения взаимодействуют с ним. Наша цель — сделать вашу ленту более релевантной и интересной.
Справка Twitter
В большинстве случаев этими «дополнительными» твитами в ленте пока является то, что добавили в избранное аккаунты, на которые подписан пользователь. Как заметили блогеры 18 августа, Twitter поменял то, как работают фейвориты у части пользователей: когда они добавляли твит в избранное, он отображался у их подписчиков в основной ленте, как если бы они ретвитнули его.
Такие действия руководства Twitter вплотную задели проблему приватности: твиплы резко выступили против того, чтобы другие видели их во многом личные твиты, которые они добавляют в избранное. Хотя, по всей видимости, такой проблемы не стоит — Twitter намерен «предавать огласке» только то, что считает более публичным и вирусным, то есть отмечается не только автором, но и широким кругом его читателей и их друзей.
Ранее Твиттер функционировал по-другому: пользователи видели в своих основных лентах лишь то, на что они подписаны, причём в строгом хронологическом порядке. С недавних пор сервис ввёл вкладки «В курсе» (Discover) и «Активность» (Activity) по соседству с основной лентой в мобильном приложении, стараясь предоставлять больше разнообразного контента. О таком стремлении один из топ-менеджеров Twitter заявлял ещё в декабре прошлого года, но не сказал, что в итоге посторонние твиты и уведомления будут попадать в основную ленту.
Изменения в алгоритме отображения твитов в новостной ленте Твиттера напоминают уже привычную методику Фейсбука, который активно вмешивается в формирование ленты пользователя. При этом соцсеть, наоборот, убирает часть контента из ленты, при помощи загадочных алгоритмов отбирая лишь наиболее «важные» с её точки зрения записи.
Адаптация отсюда
P.S. Вот два типичных примера уведомлений, которые приходят ко мне в Твиттер. Что для меня якобы должно быть актуально.
Ну, Коффбой. Это понять можно, я его читаю, ретвмчу, ворую у него картинки, он у меня в списке «Юмор». Кто такая Вероника — ума не приложу. А вот следующее…
Ну вот зачем мне знать какую-то Анастасию Асташкевич с неясной гендерной определённостью. А тем более знать, кто её (его) недавно начал читать. Тот факт, что этих начавших за короткое время целых 25 штук, тоже наводит на размышление: а не боты ли тут порылись?!
Складывается впечатление, что в Твиттере кто-то чересчур умный хочет сделать как лучше, а получается как всегода — сложно и раздражающе.