Любопытная статистика. Россияне и все примкнувшие к ним пользователи ближнего зарубежья (в том числе жителей Украины) всё больше предпочитают гуглить. По данным службы Liveinternet, сейчас доля переходов с Гоши составляет максимальное для Рунета значение в 30%. И потихонечку продолжает расти уже третий месяц, несмотря на традицилнный сезонный (летний) спад пользовательской активности.
Google отбирает голоса как у Яндекса, так и у замыкающего тройку лидеров Mail.ru. Остальные поисковики не в счёт. Вот диаграммы (с портала Роем.ру)
Сезонные колебания частоты поисковых запросов подтверждает следующая диаграмма. На ней видно, что пик любопытства пользователей из года в год приходится на февраль, а максимальное снижение — на июль.
Снижение частоты обращений к любимому Яше наметилось в апреле — сразу же после отмены старого алгоритма ранжирования ссылок и ликвидации индекса блогов Яндекса. В некоторых сегментах пользователи в принципе отказываются от поисковых запросов, имея необходимые дежурные инструменты в панели закладое или на рабочем столе (сюда относятся, например, обращения за прогнозом погоды, состоянием на дорогах и иные действия, осуществляемые практически ежедневно.
Следует, впрочем заметить, что и у Гугла есть пятна. Не очень удачно он реагирует на просьбы перевести иностранные слова. В то время как при обращении к Яндексу: curiousity перевод мы в первом же ответе видим «любопытство», Google выдаёт кучу лишних ссылок и информации.
Любопытно, что генееральный директор Google Ларри Пейдж вчера посетовал на определённое несовершенство своего детища, заявив, что пользователи до сих пор часто вынуждены блуждать в потёмках. Хотя поисковик серьёзно продвинулся в раскрутке мобильных приложений, прежде всего для платформы Android.
P.S. Пресс-служба Яши, как и следовало ожидать, статистику LiveInternet не подтвердила, заявив, что те пользуются устаревшим оборудованием.
© mb59