Типичная Москва в пятницу. Всё стоит. Что вынуждает москвичей и гостей столицы тратить своё драгоценное время и стоять в бесконечных пробках? Ну, где-то пятая часть делает это вынуждено: доставляет товары или живёт далеко за МКАД, куда проблематично добраться на общественном транспорте. Но остальные? Куда ни глянь, молодые, здоровые мужчины и женщины обречённо убивают время в своих коробках, купленных в лизинг или в кредит. А ведь время — самое дорогое и невосполнимое, что есть у человека.
Почему не добраться до нужного места на метро, потратив в два-три раза меньше времени? Почему не бросить машину на стоянке и не взять велосипед?
Но самое невероятное — автомобилисты С ГОРДОСТЬЮ рассказывают друзьям, как они страдают, но всё равно ежедневно 2 часа едут на службу по пробкам. А друзья, вместо того, чтобы сказать: «Ты — м…к», смотрят на рассказчика словно на героя.
Не правда ли, красиво?
Большинство пробок образуется на перекрёстках не из-за светофоров, а из-за самих водителей. Давно сказано: НЕ ВЫЕЗЖАЙТЕ НА ПЕРЕКРЁСТОК, ЕСЛИ ОН ЗАНЯТ. Однако нет, все лезут, щемятся, боясь оставить ближнему своему лишний сантиметр проезжей части.
Итог очевиден. Картина маслом «Стадо на переправе».
Если Кремлёвскую набережную сузить в два раза и высадить деревья, ничего не изменится. Только воздух станет чище. А пробки останутся точно такими же.
В некоторых случаях один поток машин по-чёрному завидует другому. Но водители искренне надеются: вечером будет на моей улице праздник. Зря!
Пешеходы смотрят на пробки с сочувствием и превосходством.
Такая картина повторяется изо дня в день. Ради чего? Зачем? За что?
Почему летом нельзя пройтись пешком или прокатиться по бульвару на велосипеде? Сто пудов получится быстрее!
Посчитайте, сколько месяцев, а то и ЛЕТ своей жизни вы тратите на пробки! Поверьте, это время можно потратить гораздо эффективнее.
Фото Ильи Варламова
Для уменьшения загрузки улиц ввести новый знак «движение легковых автомобилей запрещено с 8 до 18 (к примеру) часов». Открыть большое количество альтернативных комфортабельных автобусных (в т.ч. грузопасажирских) маршрутов в местах установки этих знаков на загруженных трассах. Предельно упростить процедуру оплаты проезда (с помощью проездных билетов, округления цен и.т.п.). В местах ограничения движения лекового транспорта организовать парковочные зоны, использовав для этого короткие участки мелких улиц, которых в Москве в изобилии с оставлением одного ряда для проезда машин. Оснастить ДПС лёгкими вертолётами в большом количестве, обустроить крыши некоторых домов для их посадки. Вести несколько зон в черте города(напр. красную, синюю,зелёную) и выдавать водителям платные полисы на право въезда в эти зоны в определённые часы. Продумать возможность расширения туннелей для обеспечения возможности эксплуатации двухэтажных вагонов метро. А самое лучшее — это создать аналогичные московским условия жизни в других городах России, чтобы народ не лез в столицу с такой страшной силой.