Небо, самолёт, девушки

Знаете ли вы, что сегодня отмечается всемирный день бортпроводников гражданской авиации (стюардов и стюардесс). Именно в этот день в Германии в 1928 году приняли на работу специально обученных людей (в прошлом официантов дорогих ресторанов) которые должны были кормить пассажиров, следить за их безопасностью и состоянием здоровья. Не секрет, что уровень комфорта на тогдашних самолётах способствовал проявлению воздушной болезни.

В 1930 году в Америке решили  привлекать к работе девушек-стюардесс с приятными внешними данными. Это должно было стать дополнительной рекламой авиакомпаний, кроме того, представительницы прекрасного пола успокаивающе действовали на пассажиров и провожающих и… весили меньше коллег-мужчин. Первые стюардессы все без исключения имели медицинское образование, рост не более 160 см и вес до 52 кг. А командир первого отряда стюардесс Элен Чёрч из штата Айова вообще умела управлять воздушным судном, что для женщины в то время казалось диковинкой. Её дебютный полёт состялся 15 мая 1930 года по маршруту Сан-Франциско — Шайен. Получали стюардессы весьма неплохо — 125 долларов в месяц.

Эллен Чёрч

Эллен Чёрч (1904 — 1965)

Бортпроводники первый отряд

Первой советской стюардессой стала Эльза Городецкая, полетевшая 5 мая 1933 года рейсом Москва — Ашхабад. До 1938 года стюарды и стюардессы числились буфетчиками, а затем стали полноправными членами экипажа.

Сегодня при приёме на работу авиакомпании уже не так придирчивы в плане роста и веса кандидатов. Габариты современных самолётов позволяют рабтать и людям высокого роста. Большее внимание уделяется приятной внешности, отсутствию дефектов речи, психологической устойчивости. Обязательно знание одного иностранного языка (как правило, это английский). В карьерном плане бортпроводник имеет перспективу стать бортпроводником-инструктором, а затем перейти на службу в администрацию авиакомпании. Зарплата стюардесс на внутренних линиях составляет в среднем 60 000 рублей (по официальным данным, как на самом деле — судить не берусь).

Мне лично пришлось очень много летать по России в 90-е и начале «нулевых». Слава Богу, мы ни разу не попадали в экстремальные ситуации. А если и попадали, то я, как пассажир, этого даже и не заметил. За что большое человеческое спасибо всем стюардам и стюардессам, с которыми мне пришлось разделить небо.

Униформа стюардесс разных стран мира

Стюардессы Air Italy

Стюардессы Air Italy

Стюардессы Air China

Стюардессы Air China

Стюардессы Emirates

Стюардессы Emirates

Стюардессы Qatar Airlines

Стюардессы Qatar Airlines

Стюардессы Ryanair

Стюардессы лоукостера Ryanair. Бедненькие…

Стюардессы Hooter Air

Стюардессы Hooter Air. Компания обанкротилась в 2006 году, однако паксы помнят их до сих пор.

Стюардессы AeroSvit

Стюардессы AeroSvit

Стюардессы AeroSvit 1

Стюардессы AeroSvit в турбине

Стюардессы Аэрофлот 1

Стюардессы Аэрофлота

Стюардессы Аэрофлот

Фото отсюда

© mb59

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Powered by WordPress | Avtotwit.ru