Любителям Интернет-статистики, честное слово, не хрен делать. «Специалисты» издания «Биржевой лидер» несколько дней копались в WordStat’е и Яндекс-Новостях и вычислили популярность всех русскоязычных и иностранных социальных сетей в России. Первое место прочно удерживают Одноклассники. Тут ситуация до боли напоминает «политический» анекдот : Единая Россия — она как Internet Explorer. У неё масса поклонников, но среди моих знакомых нет ни одного человека, который бы за неё голосовал.
Нет, у меня тоже есть учётка в ОК и я даже заглядываю туда потырить фотки из группы «Ржунимагу«. Есть у меня там несколько десятков друзей. Но сидят в сети от силы двое-трое — всё дамы за 40. Откуда 150 миллионов подписчиков и 90 миллионов ежемесячных поисковых запросов — загадка. Даже с учётом населения бывших советских республик и того, что у контингента не хватает умения создать закладку на рабочем столе или в меню браузера.
На втором месте — ВКонтакте. Хотя понятно, что на самом деле бывший уголок Дурова — явный лидер. На третьем — видеохостинг YouTube. Он резко набирает популярность. Правда, я что-то сомневаюсь насчёт 4 миллиардов просмотров в день.
Картинка по соцсетям в географическом разрезе.
Жители России намного чаще, чем жители Беларуси, Украины, Абхазии, Молдовы интересуются соцсетями в Интернете, что наглядно видно из следующей таблицы, демонстрирующей статистику поисковых запросов в wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тысячу населения:
Сервис Яндекса wordstat.yandex.ru позволяет определить, что интересует россиян, когда они вводят в поиск Яндекса слово «социальная сеть«.
При поисковом запросе «социальная сеть» жители России интересуются конкретными ресурсами и их особенностями, о чем свидетельствуют следующие запросы в Яндексе:
— социальные сети – 4 604 247 запросов за месяц;
— одноклассники социальная сеть – 3 228 603 запросов за месяц;
— вконтакте социальная сеть – 882 652 запросов за месяц;
— ru социальная сеть – 82 889 запросов.
Одним из лучших методов продвижения для любой соцсети является реклама и масштабное распространение информации о ней в Интернете. Поэтому чтобы всё больше увеличивать её популярность у жителей России, нужно регулярно размещать новости о ней в новостных лентах агрегатора Яндекс.Новости.
Так, в этом месяце самой продвигаемой социальной сетью в России стала сеть «ВКонтакте» с 5 762 упоминаниями в СМИ.
— на второй позиции — «Твиттер» (4 462 упоминаний);
— третья позиция — «Блоггер» (2 879 упоминаний).
Самый эффективный PR в Рунете можно рассчитать по такой формуле: количество поисковых запросов разделить на количество упоминаний в СМИ за один и тот же месяц. Учитываются лишь показатели свыше 10 СМИ в месяц.
В целом, весь этот рейтинг носит очень условный характер и вряд ли может рассматриваться всерьёз.