Вчера попалась на глаза картина Богданова-Бельского «Устный счёт». Она написана в 1895 году. Там детишки в народной школе Рачинского пытаются в уме решить довольно сложный арифметический пример. Или даже алгебраический — возведение в квадрат — это уже не простая арифметика, не так ли?
Решил увеличить изображение и посмотреть, чем же так озадачил детвору похожий на Бориса Пастернака педагог.
Или в текстовом формате
Я уже не помню, существуют ли какие-то способы быстрого сложения квадратов, поэтому просто возвёл все пять чисел и последовательно суммировал. Без бумажки и калькулятора действительно непросто, но я справился. Как вы думаете, что у меня получилось? Ну разумеется! Знаменитая картина Решетникова!
Результат примера — 2.
На картине «Устный счёт» пацанам лет от 8 до 15. Ну, или они так выглядят, а на самом деле постарше. Это сейчас кругом акселераты. Думаю вот, а нынешние школьники такую задачу решат? Без технических средств — только собственным умом?
Напоследок немного юмора в тему.
© mb59
(a+b)^2=a^2+2ab+b^2. То есть говоря словами — квадрат суммы равен сумме квадратов плюс удвоенное произведение первого числа на второе). Раскладываем все числа в квадрате на сумму 10, 10+1, 10+2, 10+3, 10+4. Итого будет 5 раз по 10 в квадрате, т.е. 500, 1+4+9+16=30, ну и 2×(10+10×2+10×3+10×4)=200, итого 730. Делим на 365. )))))
Блин. Стыдно. Не решу. онли калькулятор.