Прерванный полёт

Автобус Granbird рухнул с 8-метровой высоты на лёд реки Куэнга. Фото РБК.

Жуткая трагедия в Забайкальском крае, где автобус, полный народа, упал с моста на лёд реки Куэнга. Девятнадцать погибших, число  жертв наверняка вырастет, много тяжёлых — ЧМТ, сочетанные травмы. Падение с третьего этажа в битком набитой железной коробке. Слава богам, обошлось без пожара и лёд выдержал.

Но вот скажите, кто-то шокирован произошедшим? Да нет, конечно! Все мы живём в ожидании катастрофы. Едем в автобусе и молимся, чтобы не лопнуло колесо или не отказали тормоза на опасном участке. Покупаем билет на самолёт и загадываем: «Только бы не Super Jet».



Кстати о самолётах. Помните приключение кота Виктора в Аэрофлоте? Все обсуждали два аспекта: абсурдные правила перевозчика и показную похвальбу нарушителя этих правил.  А есть вот еще что. Авиакомпании дерут три шкуры за перевозку домашних животных. Но если, не дай бог, случится внештатная ситуация, например, пожар, как в Шереметьево, кто-то будет спасать кошек и собак в клетках? Да гори они синим пламенем, пассажиров бы вывести и самим ноги унести!

Возвращаюсь к автобусам и страшному ДТП на реке Куэнга. У организатора  злополучного рейса Сергея Пнёва (дал же бог фамилию) проверки каждый год фиксируют в хозяйстве десятки нарушений. И это, увы,  нормально,  жиза, с учётом изношенности парка бэушных импортных автобусов, которые эксплуатируют частники. Многое зависит и от дисциплины персонала, водилы — народ своенравный.

Важно, чтобы перевозчик прислушивался к выводам проверяющих и устранял нарушения, а не отмазывался взятками. Обновлял парк. Следил за порядком. Как обстоит дело в Чите, я думаю, следствие покажет. Дело федерально-резонансное, это не локальная авария 53-го автобуса на Гайве.

Пока же есть вопросы не только к состоянию автобуса, но и к конструкции рокового моста. Местные утверждают, что на нём просто не было обязательного для сооружений такой высоты металлического отбойника. Только ограждение, которое двадцатитонный автобус снёс как плетень на хуторе. Вот обсуждение в группе Регион 75 (это Забайкальский край) во ВКонтакте.

Мост выглядит хлипко, и полноценного отбойника на нём действительно нет. Возможно, колесо лопнуло как раз на неровности между дорожным покрытием и полотном моста.

Выжившие пассажиры сообщают, что неоднократно просили водителя снизить скорость ввиду неблагоприятных погодных условий (снегопад, плохая видимость), однако водитель гнал по трассе, желая приехать в Читу засветло. До краевого центра оставалось 60 километров.

К полуночи по московскому времени 2 декабря опознаны 15 погибших из 19. Их список публикуют местные СМИ.

 

Возможный непосредственный виновник аварии, нарушавший скоростной режим, погиб первым — автобус впечатался в лёд лобовым стеклом, а затем перевернулся на крышу.

Соболезнования родственникам погибших выразили российские  и зарубежные политики, патриарх Кирилл. Украинские странички в Твиттере даже открывать не хочу, там всё как обычно.

Ещё немного личного. Я 2-3 раза в неделю езжу на пригородных автобусах. В серьезные аварии не попадал, но мелких происшествий было немало.  Поломки, пересадки, отмены рейсов. И водители, и владельцы машин — нормальные парни, помогают пассажирам как могут. Как-то сломался по дороге в Троицу автобус ИП Ефремова, так он на собственном джипе развёз пассажиров по домам.

Но техника, как ни крути, дышит на ладан. Нет вроде бы обязательных ремней безопасности. Пусть они не спасут в ситуации, подобной читинской, но при рядовом столкновении или сходе с трассы уберегут от серьезных травм. Оснастить автобус ремнями — это не купить новую машину. Это перевозчику по силам!

Видео: пострадавших после ДТП в Забайкалье доставляют в больницу вертолетами медицины катастроф.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

комментария 2 “Прерванный полёт”

  1. Дима:

    Печально каждый день узнавать о новых и новых жертвах техногенных аварий и ДТП. Неужели ничего нельзя сделать?

  2. Виктория:

    Очень страшно жить?…цените каждое мгновенье с родными ❤️

Powered by WordPress | Avtotwit.ru