17 ноября 2019 в пермской клинике имени Фёдора Христофоровича Граля мне удалили желчный пузырь. Вместе с ним бренное тело покинули камни, которые я наел и напил за годы, а, возможно, и десятилетия неправильного питания.
Конкременты долгое время никак себя не проявляли, но в один далеко не прекрасный вечер заявили о себе в полный голос. Больше месяца я крутился как уж на сковороде — постоянная тупая боль в правом боку, диспепсия, паника, не говоря уже о желчной колике. К счастью, она посетила меня лишь однажды.
Проведенное в Пермском Граале обследование подтвердило наличие камней по 1,5 см в диаметре каждый (см. фото). И хотя врачи не настаивали на кардинальных мерах, было ясно, что облегчения не будет. Желчные камни, вопреки распространённому заблуждению, не рассасываются, не дробятся ультразвуком, их невозможно вытащить из желчевыводящих путей на веревочке. Просто потому, что диаметр сфинктера Одди, отделяющего желчный проток от кишечника, не превышает 0,3 см. Единственный путь — полное удаление желчного пузыря вместе с его самоцветным содержимым.
Если вы ложитесь на холецистэктомию планово, то помните: анализы, которые вы сдавали в поликлинике, при поступлении в стационар, возможно, придётся пересдавать. Не бойтесь, в приемном отделении вас прогонят по новой очень оперативно. В списке: УЗИ проблемного органа, рентген, кровь из пальца, осмотр хирурга и терапевта. Если пациентов мало, через час вас поднимут в отделение. Верхнюю одежду и обувь придётся оставить в санпропускнике. Сумки не обыскивают, если вы планируете бегать в самоволку, обувь и легкую курточку можно пронести наверх.
Если вы размещаетесь в обычную, не платную, палату, то вам выдают бельё, как в поезде, заправлять придётся самому.
Джентльменский набор
Что нужно взять в стационар с собой:
1. Тапочки. Ботинки у вас заберут в приемном. Если, скажем, скорая привезла вас с работы, из гостей или с остановки, то до палаты придётся ковылять босиком.
2. Удобную домашнюю одежду.
3. Мыльно-рыльные принадлежности.
4. Кружку и ложку.
5. Полотенце.
6. Зарядку для телефона.
7. Медикаменты для лечения сопутствующих хронических заболеваний.
Одноглазый шнурок
Перед всеми операциями на органах верхних отделов брюшной полости проводят эзофагогастроскопию или фиброгастродуоденоскопию. Для краткости ФГС. Эту процедуру пациенты боятся больше операции.
Не спорю, неприятно, но терпимо. Главное — не забывать дышать и по возможности сдерживать рвотный рефлекс.
В частных клиниках ФГС делают с лидокаином. Неприятных ощущений меньше, но некоторые забывают дышать. Как сказал один уважаемый доктор, лучше, если пациент слегка сопротивляется, а не лежит как бревно. Процедуру выполняют двое — опытный врач со шлангом и крепкая медсестра у вас за спиной. Если желудок в порядке, то все заканчивается за 3-5 минут. Если есть проблемы, то придётся терпеть подольше. Это к сведению язвенников и трезвенников.
Бритый живот
Сразу после ФГС медбрат отвел меня в клизменную, выдал одноразовый станок и велел брить живот. Я показал ему свою гладко выбритую правую половину живота. Молодой человек строго сказал, что брить надо весь. А то вдруг у вас желчный слева.
На самом деле бритье верхней половины живота (при холецистэктомии речь не идёт об интимных местах) — предусмотрительная мера на тот случай, если во время операции что-то пойдёт не так, и вместо нескольких дырочек лапороскопии придётся делать полноценный разрез. Его же потом заклеивают пластырем! А знаете, каково это — отдирать пластырь при перевязке вместе с волосами!
Лезвие оказалось тупым. Я порезался в нескольких местах. Медбрат тяжело вздохнул и приказал укладываться на кушетку. Мне очень нравится это «укладывайтесь».
В "двойке" (пермском Граале) замечательный язык. В офтальмологии вместо глаза говорят глазки. В хирургии вместо ног ножки. Но больше всего умиляет "укладывайтесь". На кушетку, каталку, операционный стол.
Опубликовано Дмитрием Павловым Вторник, 19 ноября 2019 г.
С ловкостью опытного цирюльника юноша лишил меня остатков шерсти, велел сходить в туалет и повёл в операционный блок.
Прошу к столу
У входа в святая святых велел раздеться до трусов, накинуть халат и надеть на голые ноги бахилы. В таком виде я пожаловал к столу и услышал ставшее привычным «укладывайтесь». Было около 14 часов.
Когда я уложился, подошла какая-то сердитая дама и принялась задавать саркастические вопросы, согласен ли я на операцию и знаю ли фамилию хирурга, на которого буду писать жалобы. Я успокоил её, сообщив, что доктора знаю и жалобы писать не буду.
Тут появился анестезиолог, поинтересовался моими аллергиями, хроническими болезнями, вредными привычками и наличием вставных зубов. В правую руку у запястья мне воткнули катетер, левую просто привязали к боковому столику. К лицу распятой тушки поднесли маску, и я быстро отключился. Помню лишь, что метрах в трёх от стола выстроились студенты. Попытался им что-то сказать, но уже не смог.
Возвращение к жизни
Очнулся во время перевалки с каталки на кровать. Наркоз и миорелаксанты ещё действовали, руки-ноги не слушались, помню лишь жжение с правой стороны живота.
Доктор оставил на тумбочки контейнер с камнями и сказал, что сейчас мне сделают обезболивающий укол, а с утра можно и нужно вставать и ходить. В таком состоянии я провалялся до 5 утра, потом вдруг сознание резко прояснилось.
Я встал и пошёл.
(to be continued).
Мои самоцветы. Дружище, позырь!Я был из-за них сам не свой.Один в организме остался пузырь,И это пузырь мочевой.
Опубликовано Дмитрием Павловым Воскресенье, 17 ноября 2019 г.
Это они любят, при анестезии задавать всякие дурацкие вопросы, чтобы поверить, заснул ли «клиент» или еще нет. Страшна не сама операция, а пробуждение после нее. Когда находишься между бредом и бодрствованием.
А врач-ФГСник вообще п…бол-задушевник!
Мне с вопросами повезло как в американских фильмах, меня просили считать, а потом картинка снова стала ясной, но только не операционная , а палата уже, а больше всего панику вызвали привязанные руки))
Скорейшего Вам выздоровления!
Спасибо!