Ремонт малой скоростью

 

В деревне Ерепеты, которая входит в Сылвенское сельское поселение, я безвылазно живу четыре года. До нынешнего мая главной «достопримечательностью» здешних мест была гравийка, отходящая от трассы Сылва — Троица и идущая по берегу реки на юго-запад. Вдоль этой дороги расположены деревни Буланки, Ерепеты, Мостовая. Затем идут коттеджные поселки Русское поле и Павловский, а в конце — туристическая деревня Заречное.



В официальных документах гравийка именуется «дорога Ерепеты — Симакино». Что это за Симакино, мне узнать не удалось. Такого населенного пункта на картах Пермского края нет. Но как летучий голландец, сгинувшая деревенька Симакино наложила печать скорби на дорогу, ведущую в никуда.

http://twitterguru.ru/wp-content/uploads/2019/03/Erepety-Permskij-kraj-na-karte.jpg

В весеннюю и особенно осеннюю распутицу дорога переставала быть дорогой и превращалась в непреодолимую полосу препятствий. Каждое лето лунный ландшафт облагораживали ПГС, но смеси хватало ненадолго. На мой запрос на сайте «Управляем вместе» в марте 2019 году пришёл неутешительный ответ.

http://twitterguru.ru/wp-content/uploads/2019/04/Erepetskaya-doroga.png

Но прошёл год, и всё волшебным образом изменилось. Скорее всего сыграло роль массовое малоэтажное строительство вдоль Сылвы, которое ведёт ПЗСП и другие уважаемые организации. Продажи участков и коттеджей шли из рук вон плохо — никому не хотелось ездить домой по «стиральной доске». Застройщики сумели повлиять на власти Пермского района и продавить реконструкцию злосчастной дороги в 2020 году.

Аукцион за номером 0156300029920000009 прошёл на электронной площадке Сбербанк АСТ в день Святого Валентина 14 февраля 2020 года. При начальной цене 16 869 388 рублей окончательная сумма контракта составила 14 929 408.38 рубля (экономия 11,5%).

Нет ясности, кто победил в аукционе. На портале Синапс Про победителем объявлено ООО «Мегалит» (генеральный директор Кумашян Марсель Вачаганович). Но если ввести номер тендера в поиске Google, называется другой победитель — ИП Егоян Шогагат Айковна. Похоже, мы имеем дело с очередным двуликим Янусом из окрестностей горы Арарат.

ИП Егоян — более заслуженный дорожный строитель, нежели господин Кумашян. Дама приняла участие в 124 прикамских тендерах на общую сумму 1,64 миллиарда рублей. Победы одержаны в 42% аукционов. Самый крупный выигранный лот стоил 200 миллионов рублей, так что ерепетская дорога для Шогагат Егоян выглядела лёгкой прогулкой. Но… что-то пошло не так.

Первые ласточки из солнечного Еревана прилетели в Ерепеты в конце мая. Смуглые молодые люди с бензопилами и лопатами безжалостно спилили вдоль дороги деревья и выкорчевали кустарники. Затем пришла пора земляных работ.

Если дровосеки работали весьма споро, то голые землекопы не торопились превратить нашу трассу в баварский автобан. Машины со щебенкой, а потом с гравием приходили 1-2 раза в неделю. Разровняв насыпанное, бригада снималась с места вместе с катками и грейдерами. Через неделю, иногда через две возвращалась обратно.

За два с половиной месяца неторопливых работ питомцы Шогагат Айковны засыпали свежим гравием примерно километр дороги. Про асфальт пока не слышно совсем. Конечно, по гравию ездить легче, чем по колдобинам, однако ходовая часть и днище автомобилей страдают и здесь. На велосипеде и скутере вообще не проехать, хорошо, что есть варианты объезда. Нелегко и пешеходам, которым приходится семенить по обочине. В сумерках очень просто зацепиться за торчащие из гравия металлические маячки: ваш покорный слуга порвал себе джинсы.

Я не специалист по дорожному строительству и не знаком с нормативами. Но что-то подсказывает мне, что три месяца на подготовку к асфальтированию — это слишком. А ведь впереди осень, дожди, во время которых асфальт не кладут.

Я не знаю уровня личной квалификации Шогагат Айковны и Марселя Вачагановича, способностей и технического оснащения их команд. Но тягомотина с ремонтом и неудобства, которые испытывают жители посёлков и многочисленные дачники, наводят на мысль о привычной коррупционной подоплёке этой муниципальной закупки. Контракт отдали «своему» человеку, у которого не хватает ресурсов для оперативной реализации проекта. Исполнитель вынужден перебрасывать людей и технику с одного объекта на другой, чтобы получать промежуточные оплаты и за счёт этого скудного финансирования продолжать работы. Друзья в комментариях на Фейсбуке говорят, что в Ельниках абсолютно такая же картина, что и в Ерепетах.

Может, всё и не так, и причина неторопливости иная. Но жителям от этого не легче. Они хотят хорошую асфальтированную дорогу, а не многомесячный полуфабрикат.

Через три недели у нас выборы. Про губернаторские я молчу — снятие Репина говорит само за себя, выбором там не пахнет, нужный результат нарисуют, как в Белоруссии. А вот на уровне Сылвенского сельского поселения у избирателей есть шанс потревожить «агрессивно-послушное большинство», которое давно чувствует себя хозяином жизни на полуострове. Глядишь, и ерепетскую дорогу к Новому году закончат. Срок сдачи работ по муниципальному контракту — 31 декабря 2020 года.

13 сентября дружно идём на выборы!

UPD: вот что интернет животворящий делает!

Стоило написать сердитый пост про неторопливых армянских асфальтоукладчиков, как они резко активизировались и закатали…

Опубликовано Дмитрием Павловым Вторник, 25 августа 2020 г.

 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

1 комментарий “Ремонт малой скоростью”

  1. Виктория:

    Впрочем не удивляюсь,тк частенько кладут асфальт в дожди. Видимо,чтоб через пару лет перекладывать снова..эх российские дороги…

Powered by WordPress | Avtotwit.ru